Дело в том, что достаточно часто складывается впечатление, что если человек нас хорошо знает, значит, он всегда к нам обратится, если ему нужна будет наша помощь, если что-то пойдёт не так. Соответственно, вы узнаете об этом, подключитесь и устраните сложности.
В сделках с недвижимостью это не всегда так. В большинстве случаев недвижимость, которая находится в нашей
собственности – это, прежде всего дом. Жилище, в котором проживают наши самые близкие люди: супруги, дети,
родители. Как правило, решением квартирного вопроса занимаются те члены семьи, на которых лежит самая большая
доля ответственности за семью. В этом состоянии возникает потребность в защите собственных и семейных границ. Так
устроен наш мир, что мы должны защищать собственное имущество и свои границы. Помните, какие эмоции возникают
у человека, когда он защищает свои границы? Если нет, я вам напомню: гнев, страх, презрение и отвращение. Теперь
понимаете, почему со сделки с недвижимостью отнимают большое количество сил и энергии?
Клиент, с которым у вас близкие и доверительные отношения, может просто оказаться в этом непростом состоянии. Вы
будете надеяться, что он, в случае чего, обратится к вам, потому что вы всегда легко общались с ним. Но сейчас он
испытывает далеко не лёгкие и приятные переживания. Возможно, в подобном контексте вы никогда ещёс ним не
общались. Ему может быть просто неудобно к вам обратиться в подобной ситуации. Он не хочет испортить с вами
взаимоотношений. А сами вы не интересуетесь, несмотря на то, что именно вы порекомендовали этого специалиста.
Таким образом, человек оказывается в непростом положении. У него проблемы, и нет рядом того, с кем раньше он мог
обсудить подобную ситуацию.
Не допускайте подобного варианта развития событий. Составляйте план контактов с клиентами, которые попадают в первую группу. Проходите с ними все этапы покупки или продажи объектов недвижимости. Проживайте с ними все радости и горести на этом пути. И ваши взаимоотношения станут крепче. Для человека самое главное – человек.