Кто такие клиенты?Это все люди, которые являются потенциальными покупателями или продавцами. Не важно, готовы они сейчас
приобретать или продавать недвижимость, клиентами мы их называем, потому что рассматриваем их с точки зрения
потенциальных заказчиков услуг по продаже и покупке недвижимости.
Не смотря на то, что тема по видам и группам клиентов достаточно обширная, на данном этапе нас интересует только
два вопроса: клиент находится в активной стадии или в неактивной.
Для того, чтобы проще было понять, что имеется ввиду, прибегнем к метафоре.Мы все любим ягоду. Выращиваем ее в саду. Собираем в лесу и на полях. Чем больше мы наберём ягоды, тем лучше.
Причём хорошо, если она будет и садовая, и дикая. Точно так же дела обстоят и с клиентами. Чем больше их будет, тем
будет лучше. Вы заработаете больше денег, приобретете больше опыта и поможете большему количеству людей решить
свои жилищные вопросы.
Как и в случае с ягодой, наши клиенты бывают двух видов: - Первая группа, так называемые клиенты в активной стадии – это те, кто в данный период времени занимается решением своего квартирного вопроса. Что-то хотят купить, продать или обменять из объектов недвижимости.
- Вторая группа, клиенты в неактивной стадии – это те, кто еще не начал активно действовать.
Рассмотрим активную группу клиентов. Они открыто заявили о своей готовности покупать или продавать.
- Очевидным плюсом этой группы будет то, что с ними легко начать взаимодействие.
- Минусом, в свою очередь, будет то обстоятельство, что вокруг них уже, скорее всего, создастся определенная активность со стороны риэлторов. Таким образом, чтобы человек услышал ваше предложение, вам нужно быть более
убедительным и сделать предложение, которое заинтересует его больше.
В нашей метафоре такие клиенты ассоциируются с дикой ягодой. Её не нужно садить, не нужно ухаживать за ней. Главное найти и собрать. Если, конечно, её не соберут раньше вас.Неактивная группа клиентов, имеет свои сильные и слабые стороны. - Как правило, такие люди еще не приступили к решительным действиям. И для того, чтобы их активизировать, вам нужно будет приложить усилия и поспособствовать тому, чтобы они получили необходимую информацию, которая поможет им быстрее принять решение о покупке или продаже недвижимости.
- Положительная составляющая сотрудничества с этой группой клиентов – это отсутствие конкуренции со стороны специалистов по недвижимости. Потому что человек еще не заявил о своей готовности к продаже и покупки недвижимости.